После заключения сделки купли-продажи можно произвести оформление квартиры в собственность в МФЦ или госучреждении. Чтобы выполнить оформление права собственности на квартиру в МФЦ, необходимо знать перечень документов, которые нужно будет подать.
Нюансы регистрации права собственности через МФЦ
МФЦ – это Многофункциональный центр, в котором граждане могут получить справки, сведения, оформить документы, получить паспорта и оформить пособие, а также оформить право собственности. Кроме МФЦ получить Свидетельство о праве собственности на квартиру можно через Росреестр.
Но, нужно обратить внимание на некоторые нюансы:
- Многофункциональный центр не может выдать Свидетельство о праве собственности и такие операции не проводит. МФЦ. Он выступает посредником между Росреестром и гражданином.
- В МФЦ не получится заключить договор между продавцом и покупателем.
- Многофункциональный центр не предоставляет услуги по оформлению расписок между продавцом и покупателем.
- Выписку из ЕГРН лучше заказать непосредственно перед визитом в МФЦ.
- Без гражданского паспорта документы на регистрацию в МФЦ не примут.
Как пройти процедуру регистрации права собственности через МФЦ
Сначала нужно записаться на прием к специалисту в МФЦ. Это можно сделать несколькими способами:
- Через сайт Госуслуги. Выберите отделение, которое вам нужно, заполните форму, и система определит дату и время посещения Многофункционального центра.
- Через сайт МФЦ – по аналогии с работой на Госуслугах.
- Позвонив по контактному номеру МФЦ.
- Лично придя в отделении. В терминале нужно выбрать услугу и получить талон с номером.
Процедура оформления права собственности происходит по следующему алгоритму:
- Формируется необходимый для такой операции пакет документов.
- В назначенное время вместе с документами нужно явится к специалисту.
- Составить заявление на регистрацию права собственности.
- Оплатить государственную пошлину. Это можно сделать в кассе любого банка, через интернет-банкинг или непосредственно в МФЦ, через специальный терминал.
- Вместе с квитанцией обратиться к своему специалисту. Он прикрепит платежку к вашему пакету документов и выдаст расписку, в которой будет указана дата следующего визита, а также перечень документов, который он от вас принял.
Вся процедура регистрации права собственности на недвижимость регламентирована Федеральным законом №218 «О государственной регистрации недвижимости».
Обратите внимание!
Размер пошлины в казну государства составляет 2000 рублей. Если регистрировать право собственности будет юридическое лицо, то нужно оплатить 22 000 рублей.
Кроме этого:
- Если регистрируется право собственности по причине наследования, то кроме пошлины нужно уплатить в казну 0,3% от стоимости объекта, которая указана в кадастровом паспорте, если собственником выступает близкий родственник.
- Если наследник не родственник, то кроме пошлины нужно заплатить 0,6% от кадастровой стоимости объекта, но не больше одного миллиона рублей.
Какие документы нужно собрать для регистрации права собственности через МФЦ
Набор документов будет зависеть от того, как покупалась недвижимость: со вторичного рынка или в новострое, или же получена по наследству, в дар.
При условии покупки недвижимости на вторичном рынке нужно подготовить такие документы:
- Гражданский паспорт владельца и совладельцев, если таковые имеются.
- Заявление, но оно составляется на месте под руководством специалиста МФЦ.
- Документ, который является правоустанавливающим – договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о вступлении в права наследства и так далее
- Кадастровый паспорт и техническая документация на жилье.
- Справка о том, кто прописан на территории.
- Платежный документ об уплате пошлины.
Если жилье было приобретено в новострое, то также нужно взять с собой:
- Документы, которые подтверждают ввод строения в эксплуатацию.
- Акт приема-передачи жилья.
Если квартира была куплена в ипотеку, то понадобится письменное разрешение банка на регистрацию права собственности. При условии, что жилье было получено по наследству или договору дарения, то нужно предоставить Свидетельство о вступлении в права наследства или Дарственную соответственно.
Обратите внимание!
Это общий перечень – в зависимости от ситуации он может несколько видоизменяться, точную информацию для конкретной ситуации можно уточнить в самом отделении МФЦ или в Росреестре.
Сроки
Срок регистрации ограничен законодательством – 10 дней. Пересылка документов из МФЦ и Росреестр занимает 2 рабочих дня, но не более. Но, если в процессе будут возникать сложности со стороны заявителя, то сроки могут быть и подольше.