Справка о наличии недвижимости в собственности необходима для заключения сделок, оформления кредитных договоров, для госслужб, субедных приставов. Такие справки выдают бюро техинвентаризации. Выписка из технического паспорта может быть получена через государственные органы и интернет.
Что такое справка о собственности
Справка о праве на жилье - это документ, который демонстрирует информацию о правах владельца и об определенной недвижимости. Содержащиеся в ней данные дают возможность идентифицировать собственника, вид недвижимости, правоустанавливающие документы.
Возможно взять документ через муниципальные учреждения на месте нахождения их офиса или же напрямую из дома, используя интернет. Заявка на получение может подаваться только обладателем жилья или же лицом, уполномоченным представлять его интересы, путем предъявления доверенности, взятой у нотариуса.
Где получить справку о наличии собственности
Граждане, как правило, подают запрос на получение справочной информации на недвижимость в БТИ, но сейчас в РФ это не единственная организация, где разрешается их получать. Заявитель имеет возможность подать заявку на сайте Госуслуги в режиме онлайн или же обратиться в один из Многофункциональных центров.
Обладатели жилой недвижимости, прошедшие регистрацию до 1998 года, обязаны обращаться только в БТИ. В случае, если имущество было приобретено позднее, то документ может выдавать Росреестр. Многофункциональный центр - государственное учреждение, в котором разрешается получать все нужные бумаги от любой даты регистрации объекта. Нужно собрать пакет документов и оплатить пошлину.
Можно оплатить госпошлину любым из следующих способов:
- в местном почтовом отделении;
- через терминал;
- в банке;
- в кассах БТИ или Многофункционального центра.
Обратите внимание!
Квитанция должна быть сохранена, так как она будет включена в пакет документов, которые должны быть приложены к заявке на получение справки.
Как получить справку о наличии собственности
Документ введенного образца возможно взять, связавшись с уполномоченным органом и написав заявку. Сроки подготовки в центрах выдачи могут отличаться. Документ из Росреестра о наличии или же неимении недвижимости может быть получен или в электронном виде, с удостоверением ЭЦП, или на бумаге, с печатью.
Документ о праве принадлежности жилья собственнику возможно получить в таких организациях:
- Для выписки на бумажном носителе нужно адресоваться в представительство Росреестра. При этом должен быть весь пакет документации и чек об уплате госпошлины.
- Чтобы взять справку о праве принадлежности жилья собственнику, нужно выполнить регистрацию на портале Госуслуг, и используя ЭЦП приступить к получению документа на портале.
- На сайте ЕГРН - возможно взять документ о наличии или же неимении прав принадлежности на недвижимое имущество на электронном или бумажном носителе. Его возможно заказать по ИНН, СНИЛС или же по фамилии, имени, отчеству и дате рождения, а еще по ИНН или же БИН для юрлиц. Для получения документа необходимо заполнить форму заказа, указать вид выписки и метод доставки.
- Справку из БТИ с данными о недвижимости возможно взять только в бумажном формате. Для заказа нужен документ, удостоверяющий личность, и квитанция госпошлины, которую возможно оплатить на месте. В выданной справке от БТИ о наличии имущества указана только информация о недвижимости, расположенная в границах территориальной работы органа, выдавшего документ. Это так, потому что в любом отделе инвентаризации БТИ и технической регистрации недвижимости деятельность проводится в определенном регионе.
- Справку о праве принадлежности жилья в МФЦ возможно взять на бумаге с печатью, обратившись лично с паспортом и оплатив квитанцию на месте в кассе. Документ можно заказать и в электронном варианте.
Срок действия и стоимость получения
На сайте Госуслуг стоимость справки об имеющихся объектах недвижимости в 28 субъектах РФ в электронном виде для физлиц составит 500 руб. С учетом того, что на сайте можно оплатить госпошлину со скидкой 30%, стоимость составит 350 рублей.
Услуга предоставляется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа.
В Росреестре стоимость справки 500 рублей для физлиц и 850 рублей для юридических.
Выданный документ будет содержать информацию об объекте с указанием прав обладателя на жилплощадь или же нежилые здания. Документ считается свидетельством права на имущество и отображает данные о владельцах.
Необходимые документы для получения справки
Для проведения обработки данных и получения справочной информации необходимо подать требуемые документы выбранной организации, а именно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление;
- запрос, который был выдан нотариусом, когда дело касается наследства;
- доверенность, если в процессе участвует доверенное лицо.
При отказе в выдаче выписки заявители имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц.