Временная регистрация в Московской области для граждан РФ оформляется при условии длительного пребывания на территории региона – более 90 дней, если место постоянного жительства находится в любой другой области. Порядок оформления временной регистрации в Московской области не предполагает особенностей прописки и проводится по стандартной процедуре.
Где оформить регистрацию
Органом, ответственным за оформление прописки является ГУВМ МВД и его подразделения на местах. Потому для получения временной регистрации заинтересованное лицо направляется в территориальный ОВМ УМВД по адресу нахождения жилого помещения, в котором жилец намерен временно прописаться. Найти адреса расположения территориальных подразделений и их контакты можно на сайте МВД.
Но обращаться непосредственно в миграционный отдел необходимости нет – изначально заявитель может обратиться к лицу, ответственному за перенаправление документов в ОВМ. Таковыми, согласно Постановлению Правительства № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета», являются:
- ответственные сотрудники жилищных органов, если это муниципальное жилье;
- уполномоченные сотрудники ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК и иной управляющей конторы, если она предоставляет услуги паспортного стола;
- сотрудники МФЦ;
- собственники жилья, осуществляющие самостоятельно управление им, например, в частных домах.
Обратите внимание!
Заявку на регистрацию также можно направить в нужный ОВМ по почте либо удаленно через портал Госуслуг, при условии, что у заявителя есть профиль в ЕСИА.
Как получить регистрацию: согласие собственников
Для прописки в МО необходимо иметь на территории региона место временного жительства. Кто его предоставит – значения не имеет, но такое лицо по факту предоставления жилья обязано дать свое согласие на прописывание временного жильца по указанному адресу. Срок, на который пропиывается временный жилец, значения не имеет, но он обязательно должен быть согласован с собственником или иным предоставителем жилья. При этом основная регистрация в другом регионе продолжает действовать бессрочно и не прерывается, не приостанавливается и не аннулируется на основании временной регистрации.
Если жилец является свладельцем квартиры, в которой намерен прописаться, в том числе долевым, получать какое-либо разрешение от сособственников не нужно. Если это муниципальное жилье, одобрение проживания дают другие совершеннолетние жильцы. Если они отсутствуют и он единственный пользователь, согласие также не требуется. В таком случае основанием для регистрации будет договор соцнайма.
Обратите внимание!
В остальных случаях жильцу придется получить согласие от собственников жилья на прописку. Оно должно быть выражено в заявлении по месту подачи документов. Если такая возможность отсутствует, согласие выражается в письменной форме и заверяется нотариально.
Что нужно для прописки в МО
Помимо самого жилья и согласия собственников, заявителю необходимо представить уполномоченному лицу либо сотрудникам ОВМ пакет документов. Согласно п. 9 Правил регистрации, утв. постановлением Правительства № 713, в него входят:
- паспорт или иной удостоверительный документ;
- заявление по форме № 1, утв. Приложением № 4 к Приказу МВД № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел…» – заполняется по месту подачи;
- документ – основание для вселения, например, договор аренды жилья, договор соцнайма, договор купли-продажи квартиры, заявление собственника жилья и т.д.;
- удостоверительный документ собственника;
- документы о правах на квартиру со стороны предоставителя жилья.
Порядок оформления
Процедура включает в себя ряд обязательных этапов, в том числе:
- Подготовка документов. Описанный выше пакет документов является исчерпывающим, готовить дополнительные документы необходимости нет.
- Передать документы в ОВМ УМВД любым из описанных способов или направить их ответственному лицу. При подаче документов должен присутствовать собственник, подтвердив свое согласие в заявлении. Так как регистрация носит уведомительный характер при выполнении вышеописанных условий ОВМ обязан предоставить регистрацию.
- Получение регистрационного свидетельства. Лица, которым заявитель направил документы для передачи в ОВМ, обязаны в 3-дневный срок перенаправить их в миграционный отдел. Тот, в свою очередь, в 3-дневный срок проводит проверку подлинности документов и достоверности указанных заявителем сведений. Если те достоверны, ему выдается регистрационное свидетельство, подтверждающее наличие временной прописки.
Обратите внимание!
Прописка аннулируется автоматически по истечении срока, на который она была получена – он указывается в заявлении. Если жилец покинет жилое помещение ранее, собственник или предоставитель жилья вправе обратиться в ОВМ с заявлением об убытии временного жильца. В таком случае прописка будет аннулирована досрочно.
Сколько стоит оформление
Граждане проходят регистрационный учет на бесплатной основе, оплачивать за такие услуги госпошлину необходимости нет.