Добрый день! Я приобрел новый автомобиль Ваз в салоне у официального дилера, в процессе эксплуатации выявился заводской дефект, машину отогнал на ремонт в СТО официального дилера. Машина находится на СТО уже более10 дней, ждут зап части. Должен ли дилер предоставить мне на время ремонта подменный автомобиль?
-
Закон о защите прав потребителей гласит: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».
в 2018 году существует также примечание о том, что есть перечень из товаров, которые являются исключением — автомобиль как раз является таким исключением. То есть юридически автодилер какой-либо ответственности не несет, особенно если речь о бесплатной услуге.
Нужно заранее индивидуально оговаривать с дилером данный вопрос. Зачастую в договоре купли-продажи уже прописан данный пункт сделки, поэтому всегда необходимо удостоверяться об этом в документах, иначе вы при необходимости попросту не сможете добиться предоставления автомобиля на время ремонта по гарантии — дилер будет прав. Однако многие компании (в основном наиболее дорогих марок) будут рады оказать подобную услугу своим клиентам, ведь это является хорошим тоном и сказывается на улучшении впечатлений о компании и способствует её более успешному становлению.