У меня возникла непонятная ситуация с сервисным обслуживанием стиральной машинки-автомат бренда Самсунг:
Машинка была приобретена 26 декабря 2017 года. Некоторое время назад появился шум при прокрутке барабана. Я обратилась на горячую линию и подала заявку на ремонт 12 декабря 2018 года. Со мной связался инженер и попросил прислать видео со звуком, по результатам которого сказал, что машинка нуждается в капремонте и на данный момент нет в наличии запчастей. Т.е. ко мне даже не выехали на диагностику, а определили поломку "на слух.
До 18 декабря, со мной никто не связался, я позвонила сама на горячую линию, меня перенаправили в сервисный центр и там сказали, что запчасти заказаны, но сроки их поставки никому не известны. Я попросила предоставить мне аналогичную стиральную машинку в соответствие с п.2. ст.20 ЗоЗПП.
Сервисный центр сказал, что они не могут этого сделать, т.к. занимаются только ремонтом и порекомендовали снова обратиться на горячую линию. Разговор с горячей линией мне ничего не дал, я так и не получила информацию как мне получить подменный товар на время ремонта. Сформировали некую заявку в отдел контроля качества, опять нужно ждать — "с вами свяжутся".
Гарантийный срок на машинку истекает 26 декабря. Меня уверяют, что т.к. заявка была создана 12 декабря, машинку отремонтируют по гарантии, даже если запчасть приедет позже. И что срок, в который обязаны устранить неисправность начался с 12 декабря. Однако у меня нет никаких подтверждений этому, кроме записи телефонных разговоров.
Обратиться в магазин тоже нет возможности, т.к. товар приобрели через интернет и на чеке указанный адрес расположен довольно далеко.
Что делать в такой ситуации? Куда обращаться? За 6 дней никто даже не приехал, машинка простаивает, не могу пользоваться, нет никаких документов о моем требовании устранить неполадки, а тем временем истекает срок гарантии.
-
Автоюрист, адвокат
Ирина, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Закон обязывает продавца провести экспертизу качества товара, чтобы выяснить причины появления недостатков (ч. 5 ст. 18 Закона). Продавец может отказать в проведении экспертизы, если при проверке не нашли недостатки. В таком случае нужно провести экспертизу за свой счет там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
Если же экспертиза установит, что недостатки являются существенными, то продавец обязан вернуть деньги за товар или обменять товар на новый.
Ирина, напишите претензию в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Я могу отправить эту претензию производителю или в сервисный центр? Мне не нужна экспертиза, сервис центр признал, что случай гарантийный без осмотра техники, т.к. все очевидно. Проблема в том, что все это на уровне телефонных переговоров и у меня нет никаких документов о моем обращении к производителю.