У нас сломалась стиральная машина. Ребята из сервиса осмотрели, сказали, что ремонту не подлежит. Предложили купить у них не дорого такой же марки, сказали, что у неё все детали заменены на новые, что тестовые стирки она прошла, более современная, чем наша, дают гарантию на полгода. Так как мы не рассчитывали на покупку новой стиральной машины, впереди праздники, мы решили, что этот вариант нас устроит. А через полгода можно будет и новую машинку взять, если эта сломается. Но при первой же стирке машинка не полностью выполнила программу, показала на ошибку. Приехали парни из сервиса, сказали, что, скорее всего мы что-то не так сделали. Но в результате осмотра оказалось, что не исправен дисплей. На мои настойчивые просьбы, чтобы они забрали машинку и вернули нам деньги, они сказали, что завтра привезут новый дисплей и всё будет нормально. Могу ли я настаивать на том, чтобы нам вернули деньги и забрали неисправную машинку? Или всё-таки придётся ремонтировать эту машинку ближайшие полгода?
-
Здравствуйте!
Стиральная машина — это товар являющийся технически сложным (согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924) потому вам стоит руководствоваться положениями ст 18 «Закона о защите прав потребителя», согласно которой:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
Исходя из описанного, если в 15-дневный срок с момента покупки вы уже не вписываетесь, вам придется подождать пока поломку устранят, в разумный срок, при этом «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.»(п.7 ст. 18 )