Купил устройство (смартфон) 12.12.2018, на следующий день (13.12.2018) сдал на проверку качества, из-за глюков сенсора. Сегодня узнал что они его даже не доставили в СЦ. На руках квитанция о сдаче на проверку качества, чек.
Хочу узнать могу ли я прям сейчас написать претензию для возврата средств, могу ли мне отказать?
Спрашивал на горячей линии, говорят что просто откажут, и что претензию будут готовы принять только после получения информации от СЦ, это вообще законно?
Хотелось бы уточнить: телефон у меня был на руках 1 день, сдал я его на следующий день, с учетом того что он на проверке качества, могу я требовать возврат денег, и имеет ли это требование смысл, или подождать результатов проверки качества.
-
Автоюрист, адвокат
Василий, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги при наличии любых недостатков. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Василий, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Чуть не забыл! Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.