Посудомоечная машина куплена организацией в интернет-магазине для эксплуатации в офисе (используется 1-2 раза в неделю). Все сервисные центры, перечисленные на сайте Midea, отказываются выезжать на гарантийный ремонт (ТЭН не греет воду), аргументируя коммерческим использованием техники. Гарантия 24 месяца, куплена в июне 2018 г. Предлагают только платное обслуживание. Как поступить?
-
Автоюрист, адвокат
Малышева Нина, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Закон обязывает продавца провести экспертизу качества товара, чтобы выяснить причины появления недостатков (ч. 5 ст. 18 Закона). Продавец может отказать в проведении экспертизы, если при проверке не нашли недостатки. В таком случае нужно провести экспертизу за свой счет там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
Если же экспертиза установит, что недостатки являются существенными, то продавец обязан вернуть деньги за товар или обменять товар на новый.
Малышева Нина, напишите претензию в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.