В августе было ДТП, машину ремонтировал по КАСКО в автосервисе, предложенном страховщиком. В числе работ была замена фары, фару заменили, сейчас декабрь и лампа ДХО в этой фаре выпала во внутренне пространство фары. В второй, родной, наменянной фаре все нормально, т.е. когда меняли поврежденную фару лампы в ней закрепили недостаточно. Могу ли я рассчитывать на устранение данной проблемы за счет автосервиса? Есть четкий регламент гарантии на монтажные или работы с автоэлектрикой?
P.S.: подкапотное пространство организовано так, что нельзя просто открыть капот, открутить провода и вытащить лампу из фары, необходимо снимать часть оборудования
-
Автоюрист, адвокат
Здравствуйте, Максим!
Как указывает Верховный суд РФ, в случае некачественного выполнения ремонта автомобиля, то есть ненадлежащего исполнения страховщиком обязательства по предоставлению страхового возмещения в натуральной форме, страхователь может воспользоваться правами, предоставленными ему п. 1 ст. 29 закона о защите прав потребителей. Например, потребовать возмещения страховщиком расходов по устранению недостатков выполненного ремонта или требовать безвозмездного устранения недостатков (Определение от 24 мая 2016 года № 78-КГ16-22).
По смыслу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Таким образом, ответственность несет не автосервис, а страховая компания.
вам необходимо обратиться с претензией к страховой компании.
Если Вам необходима дополнительная консультация обращайтесь ко мне в чат.
С Уважением, Виктор Григорьев.