Приобрел у физическог лица автомобиль. Через 15минут эксплуатации почуял не ладное . В сервисе диагностировали капитальный ремонт мотора (о существующей проблеме предыдущий владелец знал. Пытался устранить проблему, но поверхностно.) При продаже сказал ,что все хорошо. Обманул. На предложение аннулировать сделку ответил отказом. На предложение компенсировать расходы на ремонт ответил отказом. После поставил мой номер телефона в черный список и более не ведёт переговоров . Возможно получить от бывшего собственника компенсацию за ремонт двигателя?
-
Автоюрист, адвокат
Добрый день
По общему правилу, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи
ГК РФ Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Однако обязанность доказывать наличие в товаре недостатков и факт их возникновения до совершения сделки возложена на вас:
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В общем и целом, чтобы взыскать с продавца деньги, нужно доказывать следующие обстоятельства:
1) имеется недостаток
2) он возник до совершения сделки
3) продавец знал о нем, но умышленно скрыл это, а покупатель объективно не мог обнаружить недостаток при обычной проверке товара при его покупке
Как видите, ситуация не из простых.
Для достоверного установления названных обстоятельств необходимо проведение экспретизы
Если получится доказать, то можно предъявить следующие требования:
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
В сервисе диагностировали капитальный ремонт мотора (о существующей проблеме предыдущий владелец знал. Пытался устранить проблему, но поверхностно.)
То есть вы уже произвели вмешательство и частично устранили недостаток? Это сильно усложняет дело, поскольку экспертиза уже наверняка не сможет объективно ответить на вопрос, какой недостаток был до его устранения
По-хорошему, вам сразу же по обнаружении дефекта стоило провести экспертизу (предварительно уведомив продавца об экспертном учреждении, месте и времени ее проведения), а потом уже с экспретным заключением идти в суд и взыскивать деньги
Сейчас уже невозможно ответить, насколько это возможно, ввиду уже совершенного вмешательства в мотор
Можете обратиться к экспертам, чтобы они дали вам ответ, насколько это возможно сейчас с технической точки зрения, возможно ли установить необходимые факты или нет. Но так или иначе, шансы у вас были, но вами себе сильно усложнили дело
Авто куплен с целью заработка. Это грузовичек. Теперь 1-2 месяца не смогу работать.